Наши услуги

Как спланировать свадьбу и как ничего не забыть?

Свадебное торжество! Сколько радостных ассоциаций возникает у нас при этом словосочетании. Невеста в белом платье, держащая в руках букетик, жених, волнующийся и немного растерянный, радостные лица гостей, вокруг цветы, шары,  слепящие вспышки фотоаппарата...

Как же хочется в этот день быть на высоте! Но что нужно для того, чтобы все прошло без сучка и задоринки? А сколько предстоит сделать! Купить кольца, выбрать свадебное платье и костюм жениха, заказать букет невесты, выбрать зал и оформить его, музыканты, тамада…… ой! Просто кругом идет голова!

И такое волнение вполне обоснованно. Ведь свадьба – один из тех праздников, который бывает раз в жизни, поэтому пройти должен гладко и организованно, оставив массу воспоминаний и положительных эмоций.

Чтоже такое идеальный план для свадьбы или с чего же начать? Ответ прост – «планирование». Здесь для планирования свадьбы существует три самых главных правила.

Во-первых, весь комплекс мероприятий планируйте не менее чем за два месяца, а лучше намного раньше.

Во-вторых, золотым правилом является принцип «делайте все своевременно и не откладывайте на завтра», дабы не бегать потом как угорелыми, соглашаясь со всеми предложениями, оставшимися под шапочный разбор.

В-третьих, рекомендуется отражать все планируемые мероприятия по свадьбе на бумаге, поскольку удержать такое количество мелочей в голове не представляется возможным. Лучше завести для этого отдельную тетрадь. Кроме того, не воспринимайте составленный план как некий священный талмуд, устанавливающий раз и навсегда заранее определенные и непоколебимые пункты подготовительных мероприятий. Таким образом, не стесняйтесь вносить в него дополнения и корректировки, необходимость в которых будет возникать по мере подготовки и организации свадебного торжества. Именно этот путкт поможет ничего не забыть для свадьбы.

Всегда бывает так, что самые нужные мысли и оригинальные идеи почему-то приходят неожиданно, поэтому лучше ловить такие творческие порывы на лету и не лениться записывать их в свою тетрадь.

Как составить план по свадьбе?

Для удобства подготовки к свадебному торжеству рекомендуется разделить все мероприятия на три этапа:

Первый этап связан непосредственно с планированием. В частности, необходимо определить три ключевых пункта, от которых зависят все остальные. Решение по этим пунктам должно быть принято не позднее  чем за два месяца до торжества, поскольку все остальные мероприятия, так или иначе, производны от них. В этом плане необходимо определить:

а) дату проведения торжества;

б) бюджет мероприятия;

в) количество гостей.

Дата свадебного торжества зависит от дня подачи заявления. Семейное законодательство РФ установило общий срок для заключения брака – один месяц со дня подачи заявления в органы ЗАГС, но могут быть исключения. Во всяком случае, информация о дате Вашей свадьбы будет известна после подачи заявления.

Бюджет мероприятия, а точнее его планирование, является одной из первостепенных задач. Спланировать его - дело не простое. Это зависит от многих нюансов, например, количества приглашенных, изысканности меню, времени года и т.д. Например, проведение свадьбы в конце лета или в начале осени дороже, чем в иное время года, а проведение свадьбы в пятницу или воскресение намного дешевле, чем в субботу. Кроме того, известно, что денег никогда не бывает много и всегда хочется больше, чем мы можем себе позволить.

От количества гостей напрямую зависит выбор банкетного зала с необходимой площадью, а также величина части бюджета, предназначенного для свадебного стола и др. Для начала необходимо составить общий список желаемых гостей. Рекомендуется разбить этот список на три основных группы. Во главе списка располагаются, как правило, дружок, дружка, а также близкие родственники жениха и невесты. Во вторую группу вносятся дальние родственники и самые близкие друзья. В третью  -  друзья, родители, сослуживцы, дальние родственники и т.д.

Подсчет количества гостей имеет свои особенности. Целесообразно рассчитывать количество приглашенных с учетом доли отказов. Практика свидетельствует о том, что более 15-20% приглашенных по той или иной причине не смогут прийти на Вашу свадьбу. Доля отказов может зависеть от различных обстоятельств, например, от удаленности проживания гостей, сезона  отпусков ,либо попросту приглашенные могут иметь свои неотложные планы на эту дату.

После составления общего списка гостей поневоле возникает вопрос : кого вычеркнуть, а кого оставить? Последующая корректировка напрямую зависит от размера свадебного бюджета. Для сокращения списка гостей, в целях экономии свадебного бюджета, начните с третьей  группы, далее при необходимости со второй группы списка.

Второй этап требует от Вас более активных действий: карусели нескончаемых встреч и подготовительных  мероприятий, а также общение, заказы, примерки и др.

За три месяца до свадьбы рекомендуется проделать такие планируемые мероприятия, как:

  • Выбор храма для венчания (если Вы определились с венчанием). Здесь Вам предстоит беседа со священником и покупка необходимых аксессуаров для венчания. Кроме того, можно начать присматривать свадебное платье,  решать иные вопросы, связанные с организацией свадебного торжества. Но не рекомендуется подписывать соглашения (договоры) с организациями, оказывающими услуги по подготовке и проведению свадеб и тем более давать им какую-либо предоплату, пока не будете знать точную дату проведения свадьбы.
  • Выбор почетных свидетелей. Много друзей, много подруг – кого же выбрать? Целесообразно пригласить на эту роль  активных и находчивых людей, обладающих определенными организационными способностями. С одной стороны, свидетели должны развлекать гостей, с другой стороны, на них возлагаются и ряд организационных функций. Свидетели - это первые помощники молодоженов.

За месяц- два до свадьбы осуществляются следующие мероприятия:

  • выбор и приобретение платья невесты и костюма жениха, покупка обуви, нижнего белья и аксессуаров (фата, перчатки и т.д.);
  • выбор и заказ букета невесты  и бутоньерки жениха (желательно заказывать цветы с доставкой на утро)
  • выбор и заказ банкетного зала;
  • выбор фирмы по украшению банкетного зала ;
  • заказ свадебного кортежа, определение маршрута прогулки, и решение вопроса об его украшении;
  • выбор   места проведения медового месяца, что включает в себя встречу с туроператором и подготовку заграничных паспортов;
  • заказ в типографии или покупка приглашений на свадьбу.

 

За три недели до свадьбы осуществляются следующие мероприятия:

  • покупка обручальных колец;
  • выбор стилиста, парикмахера-визажиста ;
  • выбор места проведения брачной ночи. Если Вы решили провести брачную ночь в роскошных комнатах солидной гостиницы – решите вопрос с бронированием номера не ранее чем за один месяц. В случае, если необходимость в гостинице отпадет, Вы всегда сможете отказаться от брони за несколько дней до свадьбы.
  • выбор и заказ фото-  и  видеооператора;
  • выбор и заказ ведущего свадебной программы и музыкального сопровождения.

 

За две недели до свадьбы осуществляются следующие мероприятия:

  • покупка фейерверков, голубей и др.;
  • выбор хореографа и разучивание первого танца;
  • выбор и заказ свадебного торта и каравая для молодых;
  • определение помощников в предстоящих мероприятиях (например, водителей и т.д.). Указанные лица должны быть из числа Ваших знакомых, хорошо знающих друзей и близких по линии жениха или невесты. Прозвоните им и спросите об их согласии. Помощь, например, может касаться оказания автоуслуг и услуг организационного характера.

 

Накануне дня свадьбы:

1.Постарайтесь освободить утро от дел, которые можно сделать и накануне. Помните, что в день торжества Вам не должно быть знакомо чувство спешки! В частности:

  • погладьте свадебное платье и костюм жениха;
  • сделайте маникюр, педикюр;
  • заберите букет невесты;
  • отвезите продукты и спиртное в банкетный зал;
  • подготовьте все для фуршета (бутерброды, фрукты и спиртное);
  • соберите сумочку невесты.

2.Предупредите почетных свидетелей, чтобы они пришли с запасом времени. Поясните им об их важной роли и о том, что они без дела не останутся.

3.Рекомендуется  сделать контрольный звонок  исполнителям услуг (парикмахеру-визажисту, тамаде, флористу-оформителю и др.)

4.Распишите план дня свадьбы. Именно планирование накануне обеспечит, чтобы все прошло без сучка и задоринки.

5.Составьте список необходимых вещей, которые нужно взять в день свадьбы:

  • Паспорта, кольца, мишура (понадобится при осыпании молодых).
  • Бокалы под шампанское для жениха и невесты, а также пластмассовые стаканчики и иную посуду для гостей.
  • Спиртное, бутерброды, минералку , салфетки.
  • Пару бутылок вина, коробку конфет, а также карманные деньги, которые понадобятся жениху для откупа невесты.
  • Фотоаппарат и видеокамеру (обязательно с заряженной батарейкой).
  • Сотовые телефоны (обязательно заряженные).
  • Зонты  на случай дождя.

6.Назначьте ответственных лиц за следующие мероприятия:

А) Ответственных за порядок рассаживания гостей в банкетном зале (например, ответственных по каждому столу). Эта мера позволит избежать хаотическое и некомфортное рассаживание гостей. Например, друзей можно посадить за один стол, а родственников - за другой.

Б) Ответственных подруг, которые будут резать бутерброды для прогулки, наливать шампанское , раскладывать фрукты. Попросите их накрыть стол для гостей (к которому присоединятся все после выкупной церемонии). Помните, что Ваша работа – есть работа, проделанная до свадьбы, а в день свадьбы даже и  не пытайтесь брать на себя бремя организации того или иного мероприятия. Работать на свадьбе должны свидетели, музыканты, тамада и другие, но не Вы.

В) Назначьте ответственного помощника для фотографа, который сможет собрать всех гостей вместе, чтобы сделать общее фото на память. Как правило, гости имеют привычку сразу разъезжаться.

Г) Назначьте ответственных лиц, которые будут наблюдать за официантами и выносимой едой. Обязательно представьте его администратору заведения, после чего им будет легче осуществлять сотрудничество и решать тактические задачи. Кроме того, попросите этих лиц о необходимости забрать оставшуюся еду, каравай, элементы украшения и другие вещи.

Д) Назначьте ответственного за распределение гостей по украшенным машинам, поскольку некоторые родственники не имеют машин либо оставили их дома по причине того, что планируют употреблять алкоголь. Поэтому кто-то должен взять на себя ответственность по рассаживанию их в свободные машины. Он должен следить за тем, чтобы никто из гостей не отстал и не потерялся по дороге. Причем желательно, чтобы такое лицо визуально знало большинство гостей.

В день свадьбы:

1.Ни в коем случае с утра в день свадьбы не принимайте горячую ванную, поскольку от нее будете себя чувствовать разбитым и уставшим. Лучше принять контрастный душ. После чего рекомендуется позавтракать, даже если у вас отсутствует такая привычка. Помните  -  впереди тяжелый день!

2.Жениху целесообразно выехать к невесте с запасом времени, с учетом пробок и иных непредвиденных обстоятельств. В ЗАГС также лучше выехать с определенным запасом времени, но не раньше, чем на 30 мин. Этого времени вполне хватит, чтобы все собрались, а молодожены в своих комнатах привели себя в порядок.

3.Запланируйте определенное время на выкуп невесты и следите, чтобы этим мероприятием не увлекались больше положенного срока. На традиционный выкуп отведите максимум 30-40 минут. Больше (по времени) мучить жениха не стоит. Он ведь, как и невеста, волнуется и нервничает. После выкупа по традиции проведите небольшой фуршет  и  -  в ЗАГС.

4.Забудьте в день свадьбы о жвачке. Вы должны помнить, что постоянно находитесь под прицелом фото- и видеокамер.

5.Не затягивайте с прогулками. Поберегите силы и помните, что впереди банкет, где Вы должны быть на высоте.

6.Держите под контролем, чтобы Вам много не наливали. Старайтесь покушать. Опьянение не пойдет Вам на пользу. Пьяный жених или выпившая невеста – не самая романтическая картина.

7.Не забудьте покормить операторов, тамаду и музыкантов. Об этом вполне можно забыть в суете праздничного дня. Распорядитесь об этом сразу при заказе банкетного зала. Вопрос о выборе для них меню решайте сами, в зависимости от размера Вашего бюджета.

8.Оговорите, какими кусочками и откуда Вы будете начинать резать свадебный торт. Иначе получится путаница, когда один начинает резать  сверху, другой снизу, один отрезал большой кусок, другой маленький.

9.Под конец торжества постарайтесь уделить несколько минут внимания каждому приглашенному либо каждой семье, выразив благодарность за то, что они пришли на Ваше торжество. Поверьте, это очень запоминается гостям.

Также в теме: